Официальный поставщик
NOBLELIFT в России.
info@saturn21.ru
Доставка по всей России
Ремонт рохли своими руками — быстрый и недорогой способ привести полезное складское оборудование в рабочее состояние. Многие поломки можно устранить без помощи специалистов, однако не стоит проявлять излишнюю самонадеянность. Иногда устройство лучше отвезти в сервис.
Гидравлическая рохля — удобный транспортировщик. Он перемещает грузы преимущественно на палетах. Особенность — наличие гидравлического домкрата, поднимающего и опускающего вилы. Такие тележки применяются на складах, в больших магазинах. Они существенно облегчают работу кладовщикам и подсобному персоналу торговых точек. Именно поэтому ремонт гидравлических тележек своими руками — тема интересная и полезная.
Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.
Рис. 1. Ремонт рохли своими руками
Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.
1. Неисправности и ремонт гидроузла
Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.
Рис. 2. Блок гидроузла
2. Ремонт или замена клапана
Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.
3. Ремонт рукоятки (ручки)
Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.
4. Ремонт вил
Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.
5. Неисправности ходовой части
Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.
6. Ремонт колес и роликов
Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.
Рис. 3. Замена колес и роликов
7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз
Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.
8. Покраска
Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.
Как уже говорилось, колеса и ролики часто выходят из строя. Заменить их можно самостоятельно.
Оси роликов фиксируют штифты, их следует выбить. Это делают с помощью выколотки диаметром 4–5 мм и молотка. Когда штифты с обеих сторон удалены, выбивают оси подвилочных роликов. Для этого используют все тот же молоток и выколотку, но большего диаметра. При наличии коррозии на осях облегчить процесс удаления поможет концентрированная уксусная кислота (несколько капель над подшипником — и через 15 минут ролик можно освобождать).
Рис. 4. Ролики для рохли
Поскольку грузоподъемная тележка — это важный помощник на складах разных типов, вопросы, как отремонтировать рохлю, возникают довольно часто. Вот несколько советов:
Отрегулировать рохлю самостоятельно смогут люди, хорошо разбирающиеся в механизмах и долго эксплуатирующие оборудование подобного типа. Если же опыта недостаточно или причину поломки определить не удается, лучше доверить ремонт специалистам.